Митап 1.0
date = fromGregorian 2016 jul 28
category = "События"
tags = ["митап"]
18 августа сообщество RuHaskell и «Лаборатории Касперского» приглашают всех заинтересованных, чтобы обсудить Haskell и другие языки в функциональной парадигме, поделиться опытом их применения в решении прикладных задач бизнеса, позадавать вопросы и пообщаться.
Посещение мероприятия бесплатно при условии предварительной регистрации.
Программа
- 18:00 Открытие регистрации участников
- 19:00 Приветственные слова. Юрий Сыровецкий
- 19:10 Концепты C++ и классы типов Haskell. Павел Филонов
- 19:40 Ivory — производительный код на Haskell. Юрий Сыровецкий
- 20:10 Кофе-брейк
- 20:30 Elm как идея и способ писать Web UI (почти) без боли. Алексей Пирогов
- 21:00 Простые MMO игры на Haskell. Николай Кудасов
- 21:30 Q&A-сессия, завершение мероприятия
Описание докладов
19:10 Концепты C++ и классы типов Haskell
Павел Филонов, разработчик-исследователь, Лаборатория Касперского
В ходе изучения различных технических идей очень помогает использование аналогий и задействований из близких областей знаний. Именно в таком контексте предлагается рассмотреть два инструмента из разных языков программирования. Какие проблемы они решают. Что в них похоже, и в чём отличие. Слушатели, знакомые с концептами C++, смогут лучше понять классы типов из Haskell и наоборот. Если эти два инструмента кажутся непонятными, то у вас есть уникальная возможность составить своё впечатление с чистого листа об обоих.
19:40 Ivory — производительный код на Haskell
Юрий Сыровецкий, разработчик, Лаборатория Касперского
Проблемы написания программ с гарантиями производительности и потребления памяти.
Особенности разработки на C и Haskell с использованием language-c
и Ivory
.
20:30 Elm как идея и способ писать Web UI (почти) без боли
Алексей Пирогов, разработчик, Lendmix
В последнее время появляется и развивается всё больше ФП-языков,
нацеленных на frontend web-разработку, что не может не радовать.
И пусть эти проекты позволяют сделать написание client-side кода значительно более приятным,
далеко не всегда волна реформ доходит до самой экосистемы — до управления зависимостями,
сборки кода в пригодные к конечному использованию модули, генерации документации, в конце концов.
Здесь от многих выгодно отличается Elm
: это не только язык (компилятор),
это ещё и полноценная платформа для разработки, самостоятельно решающая вышеперечисленные задачи.
Этот доклад призван как дать общее представление о языке Elm
,
так и познакомить с некоторыми идеями, на взгляд докладчика, способными послужить примером того,
как можно и нужно строить экосистему языка и сообщество вокруг неё.
21:00 Простые MMO игры на Haskell
Николай Кудасов, технический директор, GetShopTV
Создание игр — один из наиболее увлекательных путей освоения программирования. Несмотря на то, что Haskell ещё предстоит развитие в области разработки игр, простые и интересные игры можно создавать уже сегодня!
В этом докладе мы с нуля реализуем многопользовательскую онлайн игру
и познакомимся с организацией проекта при помощи Stack
и Cabal
,
библиотеками gloss
, servant
, binary
, stm
.
Если останется время, мы обсудим GHCJS
и перенесём интерфейс игры на страницу браузера при помощи библиотеки reflex-gloss
.